«ИГРЫ ПРОЕКТОВ» В «ЗОЛОТОМ СЕЧЕНИИ»

 

Один из самых важных вопросов в организации образовательного процесса – как мотивировать участников выполнять требования преподавателей и вожатых? Что делать чтобы побудить учеников прикладывать максимум усилий для развития собственного проекта и поднять интерес  к другим проектам и общению между командами.

Для мотивации участников на сменах Фонда «Золотое Сечение» ранее применялась система на основе внутренней криптовалюты «сапфириум». Но функциональность проекта криптовалюты была достаточно простой. Все сводилось к системе начисления бонусов, взаимным расчетам участников и покупке призов в интернет-магазине Фонда. Такой подход мотивировал ребят лишь к соблюдению правил. Поэтому появилась идея создания игры, которая интенсифицировала бы работу над проектами, вовлекала бы ребят в процесс общения и, одновременно, знакомила с основами рыночной экономики. Проект назвали «Игра проектов».

«Игра Проектов» состоялась в ходе проектной смены Фонда с 16 августа по 4 сентября. «Игра проектов» совместила две важные образовательные тенденции – проектное обучение и геймификацию. Параметры и правила «Игры Проектов» были подобраны таким образом, что игроки, вступая в рыночные отношения друг с другом и действуя каждый в своем интересе, сформировали верные мотивации своей деятельности без участия организаторов. Полученные результаты «Игры Проектов» идентичны ситуации, в которую участники проектного обучения попадут с переходом к трудовой деятельности.

В основе игры лежит эмиссия игровой валюты. Но кроме валюты на смене каждый проект был представлен как акционерное общество, акции которого можно было купить или продать.
В ходе игры каждый ее участник:

· получал бонусы за своевременное выполнение заданий или штрафовался за допущенные нарушения (плата за труд);

· участвовал в распределении 20% от финальной стоимости своего проекта (плата за успех);

· мог приобрести или продать акции любого проекта (включая свой собственный) и получить причитающуюся ему долю от 80% финальной стоимости проекта (плата за риск);

· использовал заработанную игровую валюту для приобретения призов с логотипами спонсоров в конце игры.

Все операции игры совершались в электронном виде по сети интернет в режиме реального времени (24х7) на ноутбуках и мобильных устройствах игроков. Для этого до начала смены учеником 10 класса Денисом Сурковым, предварительно прошедшим обучение на образовательной IT-смене Фонда, было создано соответствующее программное обеспечение. Денис выступил лидером команды разработки и на разных этапах привлекал к работе над проектом других школьников - выпускников образовательной IT-смены (Сергея Аблеева, Михаила Сенникова, Владислава Шишкина)

По рекомендации руководителя образовательной программы СКБ «Контур» на завершающей стадии работ к проекту подключился бакалавр 2 курса университета Александр Багиров. Он оказал существенную помощь и консультации команде на этапах тестирования, доработки и развертывания системы. Но ни один профессиональный разработчик программного обеспечения к разработке «Игры проектов» не привлекался – проект полностью был реализован силами учащихся. Поэтому проект по созданию и развитию программного комплекса «Игры Проектов» участвовал в самой игре наравне с другими проектами.

«Игра Проектов» была развернута на сервере одного из спонсоров игры - ГБУ Свердловской области «Оператор электронного правительства».

Уже на первом же мероприятии стало очевидно существенное изменение в поведении участников смены. Если на всех прошлых сменах Фонда команды проектов пассивно ждали своей очереди выступать, то запуском игры участники стали настолько активно задавать вопросы выступающим, что организаторам приходилось прилагать изрядные усилия для соблюдения регламента.

К концу смены среди проектов определились явные фавориты и аутсайдеры. В ходе торгов игроки самостоятельно пришли к согласию относительно качества своих проектов и отобрали из них наиболее перспективные.

После проведения всех расчетов был открыт интернет-магазин призов. Буквально за несколько минут практически почти все призы были раскуплены игроками. Утром следующего дня продажа призов была прекращена, а игроки получили свои приобретения по сформированной ведомости.

Всего за 18 дней «Игры Проектов» было обработано:

· 4,7 тысяч заявок на покупку или продажу

· 2,8 тысяч сделок игроков с акциями,

· 21 перевод средств между игроками,

· 273 покупки товаров в магазине призов.

Все операции были отражены 16,6 тысячами проводок на балансах 68 игроков и 5 вожатых.

Важным результатом игры также стало активное общение участников различных команд в ходе обсуждения достоинств и недостатков их проектов. Это способствовало формированию навыков soft-skills участников проектной смены и расширяло круг их общения.

Нацеленность на успех проекта будет стимулировать в выпускниках Фонда склонность к предпринимательству, а полученный опыт операций на финансовом рынке поможет трезво оценивать связанные с ним возможности и риски.

Контактная информация

Свердловская область, г. Екатеринбург
улица Большакова, дом 90, офис 402
227-96-46
fondzs@mail.ru


© 2017-2019 Нетиповая образовательная организация

«Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»